среда, 2 марта 2016 г.

Паломничество на остров Маврикий 2016 (часть 2)

Четверг, день первого сатсанга в нашем туре, начался с абишекама Гиридхари в храме Шри Ранганатх с Гурудевом. 

В храме не оказалось гирлянды для Гиридхари, и Гуруджи тут же сделал одну. Это было очень мило.






После утренних молитв Гуруджи поехал по делам, а затем отправился на океан. По дороге он показывал нам все места, где гулял и играл в детстве: ручей, в котором с друзьями ловили рыбу; лес, где они гуляли, и возле которого сейчас построены дома. 


Преданные украшали храм для первого официального мероприятия в этой поездке. Настроение было хорошее, все были очень счастливы, подготавливая храм для Гуруджи. 

Отзыв Кадамбари, резидент ШПН: 

«Позже в тот день мы помогали в украшении храма для проведения сатсанга, когда Гуруджи устроил местным матаджи игру: он попросил изменить всю готовую декорацию, включая место для его кресла. Команда была очень гибкой и выполняла все с радостью, так что мы чувствовали себя частью их, очень комфортно. Мы помогали с декорацией пока не пришло время самим собираться на сатсанг». 

Гуруджи провел много времени до и после сатсанга с преданными с Маврикия, давая личные интервью. Многие, кто пришли, знали Гуруджи с детства, они общались с ним и слушали сатсанг. 

Еще один отзыв: 

«В среду вечером нам сказали, что Гуруджи будет делать абишекам в храме Шри Ранганатх Мандир в 19:30. У нас было 45 минут, чтобы доехать туда. Так что мы быстро спустились вниз на ресепшен, чтобы узнать как и на чем можно доехать до храма. 

На ресепшене работник отеля дружелюбно позвонил в «Викки Такси» и через 15 минут мы сели в машину и поехали к нашему Господу. Мы показали водителю флаер с адресом и карту Роуз Хилл, на что он сказал: «Мой дом находится рядом с этим храмом, я знаю его. Я со Шри Свами Вишванандой ходил вместе в школу». Мы сказали, что в этом случае, у него нет оправдания не прийти на сатсанг и даршан к Гуруджи! Водитель застеснялся и сказал, что будет занят, у него двое детей, и они очень непослушные. Мы настойчиво приглашали его и всю его семью. 

На следующее утро после окончания абишекама Гиридхари, возле храма остановилась машина, из неё вышел водитель такси и вся его семья. Они подошли поближе (немного застенчиво и нерешительно). Гуруджи, конечно, тепло поприветствовал их и благословил. Все были очень тронуты и пообещали прийти на сатсанг и даршан. Перед сатсангом начали приезжать преданные из России, Европы и Китая, чтобы присоединиться к паломничеству.


Гуруджи проводил сатсанг на своем родном языке – креольском. Мы многое не понимали, но было так сладко слушать его голос на родном языке. 

Сатсанг


Гуруджи начал сатсанг с баджана «Тум Хамаре Те Прабхуджи, Тум Хамаре Хо, Тум Хамаре Хи Рехенге, О Мере Приятам» и дал к нему комментарий. 

Вот основные из них: 

- Мы можем делать вид, что счастливы во внешнем мире, так все поступают, но истинное счастье можно найти только внутри. 

- Мы несчастны из-за невежества. Если у вас есть желание, и оно исполнилось, вы становитесь жадными, а если не исполнилось, то злыми. 

- Каждый человек связан тремя гунами. Но предавшись Господу, он освобождается от их влияния, потому что Бог находится за пределами трех гун, даже если воплощается в человеческой форме. 

- У вас есть вечные отношения с Богом. Они приносят внутреннее удовлетворение и придают истинный смысл жизни. Осознание этого приносит вечное счастье. 

- Духовность выходного дня – когда вы ходите в церковь, храм, мечеть только по выходным… Это делает вас счастливыми на какое-то время. Как счастье приходит, так же быстро оно вас покидает. 

Далее Гуруджи спел свой любимый баджан с преданными «Сабсе Унчи Према Сагай» и рассказал о его значении: 

- Молитва без преданности ничего не значит. 

- То, что люди называют любовью – это сделка, бизнес. Если бизнес идет хорошо, значит все хорошо, а если нет - все пропало. Это качества гуны страсти. 

- Не все люди находятся в гуне невежества, в большинстве своем они пребывают в гуне страсти. И в этой гуне они поступают хорошо, если все хорошо, а если что-то не так, то и поступают они соответственно. 


- Госвами Тулсидас в Рамачаритраманасе сказал, что все это просто позерство. Духовность выходного дня: вы духовны, только когда у вас есть время. Тогда что такое духовность? 

- Многие так делают, иногда они ходят в храм, церковь, мечеть, но это вас никуда не приведет, не пробудит бхакти и преданность внутри вас. 

- Чистая любовь пробуждается только благодаря преданности. 

- Кришна сказал: предайся Мне. 

- Можете ли вы сказать уму – остановись? Нет, не можете! Вы пользуетесь умом с самого детства: О чем вам думать? Как вести свои дела? Как добиться успеха в жизни? Какой должна быть ваша жизнь? Вы не можете остановить свои мысли. 

- Чем управляет ум? Пятью чувствами – Панча Таттва. Вы не можете их остановить. 

- Мы не можем поменять местами функции наших органов, мы не можем заставить глаза – слушать или уши – принимать пищу. У каждого органа свои обязанности. 

- Вы не можете перестать думать, но вы можете выбирать, о чем думать и чем питать свой ум. 

- Кришна сказал: «Пусть все мысли будут сосредоточены на Мне. Делай, что должен, но пусть твой ум будет сосредоточен на Мне». 


Гуруджи также ответил на вопросы преданных. 

Вопрос: Могут ли женщины делать абишекам Шивалингаму? 

Ответ: Согласно Шастрам – нет, но если Гуру просит вас сделать, тогда можно. 


Вопрос: Почему Кришна чуть не убил Бхишму колесом от колесницы? 

Ответ: Самая интересная часть Махабхараты - когда Кришна поднял колесо от колесницы, чтобы убить Бхишму. Чтобы это понять, нужно вернуться в тот момент, когда принималось решение, кто возьмет армию Кришны, а кто Самого Кришну. 

Когда Арджуна выбрал Кришну, а Дурьодхана из гордости Его армию, Кришна пообещал не сражаться. 

До того, как началась война, Бхишма сказал Карне не выходить на боле боя, пока он еще там. Карна мог ступить на поле, только после падения Бхишмы. 

На 11-й день битвы Бхишма осознал, что Кришна – Ишвара Парама Кришна Сатчитананда Виграха. Ему уже не нужны были подтверждения. Хоть Кришна и выглядел как обычный человек, Бхишма знал, что Кришна и есть Сам Шриман Нараяна. 

Кришна не был похож на все предыдущие аватары, так как Он полное воплощение Самого Господа. 

Бхишма сказал во время войны, что хотел заставить Кришну взять оружие и сражаться. 

Тогда Арджуна стал убеждать и просить Кришну не бороться со своим дядей, на что Кришна ответил: «Если ты не собираешься выполнять свою дхарму, то я Сам его убью». 

Арджуна: «Зачем ты собираешься это делать, Ты же обещал не брать оружие». 

Кришна ответил: «Я дал обещание, но Я также могу и нарушить его». 

Это очень важная фраза, потому что Господь не связан никакими правилами и законами, хоть и Сам их создает. Нет ни одного закона, который бы Его связал. 

И Кришна показал это Бхишме, который хотел спровоцировать Его, чтобы Он нарушил Свое обещание (не брать оружие). 

В этом отличие Кришны от предыдущих аватаров, которые были более покорны. Например, Раму сослали в лес, и Он принял это. А Кришна говорит: «Хоть Я и создал закон, Я им не связан». 

Когда Кришна поднял колесо, что Бхишма сделал? Он сказал: «Я хочу, чтобы Ты убил меня!» 

Вся Махабхарата была создана Кришной. Хоть Кауравы и считали, что это они начали войну, но на самом деле Кришна позволил этому произойти. 

Голова Барбарика наблюдала за всей битвой Махабхараты, у него спросили: «Кто ответственен за победу Пандавов?» 

Барбарик начал смеяться над Арджуной. Арджуна: «Почему ты смеешься надо мной? Что смешного? Разве ты не знаешь, кто я? 

Барбарик ответил: «Да, да, я знаю, что ты Арджуна. Я смеюсь над твоим высокомерием». 

Арджуна: «Почему ты говоришь, что я высокомерен? Ведь я только что победил в великой войне». 

Барбарик: «Ты так ослеплен своей гордыней, что даже не заметил, что сражался не ты. Все, что происходило, делал за тебя Кришна. Над всем этим я видел только Кришну. Перед всеми стрелами, что были выпущены в ваших врагов, я видел Сударшаны чакру. Кришна единственный, кто все сделал». 


Сатсанг закончился пением баджанов с Гуруджи и преданными и арати Кришне. Затем Гуруджи более часа разговаривал с людьми, которые подходили один за другим. Все получили традиционный маврикийский прасад.




Затем преданные с Маврикия и некоторые недавно прибывшие паломники поужинали в семейном кругу. Гуруджи пел баджаны и много смеялся с преданными.


Поздно ночью, или точнее сказать, ранним утром мы насладились маленьким шоу фейерверков.




Мы начали с духовных уроков и закончили теплой семейной встречей. Мы пили нектар знания и мудрости из рассказов о Кришне и получали мистический опыт сладостной бхакти йоги от нашего Учителя. 
Мы получили опыт любви между Богом и Его творением, наслаждаясь компанией друг друга. Все преданные были полны уважения, благодарности и желания служить Гуруджи, должно быть то же самое чувствовали пастушки и гопи к их возлюбленному Гопалу – простой опыт, но сколько в нем любви.