пятница, 11 сентября 2015 г.

Курс по Шримад Бхагаватам – день 4-7: жизнь Кришны



Истории Шримад Бхагаватам описывают путь бхакти к достижению Нараяны, и в заключительные дни курса по Шримад Бхагаватам много говорилось о важных моментах на этом пути.

Во многих историях Шримад Бхагаватам Дэвариши Нарада учит тому, что, если человек хочет быть свободным, самый простой путь – слушать истории, прославляющие Господа. По Милости они пробуждают бхакти и помогают успокоить ум. Свамиджи подчеркнул, что истории показывают нам: причина наших страданий в наших ожиданиях.

Слушание историй, прославляющие Господа, влияют на нас двумя путями: у нас появляется возможность понять, что хорошо, а что нет, это в свою очередь помогает нам пробудить внутри положительные качества. Но что более важно, когда мы находим духовного учителя, который передает нас истории о славе Господа, мы практикуем смирение.



Шри Свами Вишвананда раздает прасад с утренней пуджи Гиридхари

Сам Господь очень смиренен, Он показывает это в каждом своем воплощении. Человек достигает смирения, учась у Его бхакт (святых, кто полностью предан Богу). Уддхава был дорогим преданным Кришны, и его первая встреча с гопи во Вриндаване описывает, как он преобразился, стал более смиренным.

В начале истории Кришна рассказывает Уддхаве: «Я есть Любовь, но я не могу тебе её подарить. Отправляйся к моим бхактам». Теперь Уддхава был очень ученым человеком, и по дороге во Вриндаван он думал, как научит гопи концентрироваться на бесформенном аспекте Бога на основании изученных писаний. Однако, придя к гопи, они сказали ему, что ничего не чувствуют, слушая его философию, но они знали Кришну в каждый момент своей жизни. Они всегда чувствовали Его. Находясь рядом с гопи, Уддхава смог почувствовать их любовь, что выходило за рамки усвоенной им ранее теории. Уддхава никогда ранее не переживал такую любовь, но находясь в присутствии гопи, он почувствовал любовь Кришны.





Темы дней 4-7:

· Дашаватара («10 воплощений»): Мы услышали истории 10 ключевых воплощений Нараяны, включая Матсью (рыба), Нарасимху (получеловек-полулев), Ваману (карлик), Курму (черепаха) и Парашураму (воин с боевым топором). Эти истории очень мощные, поскольку рассказывают о событиях, казалось бы, произошедших во внешнем мире, но каждая из них представляет особый подход к духовности внутри каждого из нас.

· Преданность и самоотдача: Мы услышали истории о великих бхактах, которые прошли трудные испытания с большой преданностью и самоотдачей Богу. Мы узнали о царе Амбарише (одна из любимых историй Свамиджи), которого гневно отчитал мудрец за прерывание поста. Мы также услышали о Гаджендре – известную историю о слоне, схваченном крокодилом. Поскольку некого было просить о помощи, он воззвал к Нараяне, и тот спас его.

· Садхана и смиренная решимость: на четвертый день Свамиджи говорил о том, что мы должны относиться к своей ежедневной садхане с надеждой. Он сказал, что утром вы должны проснуться, сконцентрироваться на Боге и сказать: «Сегодня я Его увижу!» Он напомнил нам, что Господь может казаться далеко от нас, но в действительности каждый день у нас есть шанс достичь Его. Свамиджи продолжил, сказав, что если вы не увидели Его сегодня, станьте более смиренными. Только благодаря смирению Он явит вам Себя.

Но после всех этих удивительных историй и духовных посланий, основное внимание Шримад Бхагаватам было сосредоточено на …

Жизни Шри Кришны 



Основное внимание Шримад Бхагаватам сосредоточено на жизни Шри Кришны – восьмом воплощении Нараяны. Мы узнали детали и скрытое значение каждого этапа Его жизни:

· Его опасное, но все же прекрасное явление в тюрьме Камсы своим «родителям», Деваки и Васудеве.

· Его детство, когда Он был пастушком в Гокуле, защищал своих друзей и семью от множества демонов, включая появления Гиридхари – кто поднял холм Говардхан.

· Кришна правитель: сражался с жестокими царями и демонами и правил городом Дварака.

· Битва на Курукшетре: передал Арджуне знания Бхагават Гиты, помог Пандавам восстановить царство.

Несмотря на полную приключений жизнь Кришны, чаще других на курсе повторялась тема преданность гопи.



В конце Своего пребывания во Вриндаване Кришна совершил раса лилу – мистический ночной танец Кришны с гопи. В начале этой истории Свамиджи сказал, что это было самим сердцем Шримад Бхагаватам.

Раса лила началась одним осенним вечером, когда Кришна отправился в лес. Он начал играть на флейте, которую услышали гопи со всего Вриндавана, где бы они ни были, они сразу знали, что Кришна звал их.

Чтобы увидеться с Кришной, они бросали все – свои семьи, обязанности – и бежали на встречу с Ним.

духантйо 'бхийайух кашчид
дохам хитва самутсуках
пайо 'дхишритйа самйавам
анудвасйапара йайух


Некоторые из гопи доили коров, когда песнь флейты достигла их слуха. Позабыв про дойку, они помчались на свидание с Кришной. Другие бросили молоко на плите или оставили пироги подгорать в печи.

Когда гопи пришли на место, где должны были встретить Кришну, Он исчез. Не найдя Кришну, они начали неистово искать Его повсюду. 



Гопи в поисках Кришна во время представления на Кришна Джанмаштами

Видя, как они ищут Его, Кришна величественно явился им в форме Махавишну – Господа вселенной – и спросил: «Кого вы ищите?»

Гопи склонились перед Ним с почтением и только спросили: «Ты видел нашего Кришну?»

Гопи начали петь песнь, что теперь известна как Гопи Гита. Свамиджи дал комментарий на каждый стих, каждое слово наполнено поразительной любовью, которую гопи испытывали к Кришне:

Гопи Гита – это сердце Бхагаватам. Нет другого Бхагаватам кроме Гопи Гиты, песни гопи, жажды Возлюбленного. Гопи были так полны любви, но в то же время их сердце наполняла боль, они не смогли увидеться с Кришной. Они плакали и стенали: «Где ты, мой Господь?»



Видите, гопи так жаждали Кришну. Их сердца пылали, и в то же время их сердца становились более смиренными.

Даита даршьятам, что означает благодаря сильному стремлению они становились кроткими и преданными. Это была сильная жажда, когда они смиряли себя, внутри пробуждалось чувство и сама Милость Бога. «О Кришна…», - затем гопи молились: «Не смотри на наши ошибки, на наши недостатки. Такие, какие мы есть, мы все Твои. Пожалуйста, дай нам знак, что Ты здесь. Ты – наше сердце. Ты наполняешь наши сердца преданностью».

Гопи прекрасно осознавали свою гордыню и знали, почему Кришна не показывал Себя им. Они начали плакать, их глаза были полны слез, и они были смиренны. Их голос дрожал, слезы катились по щекам. Им нужно было только одно: получить даршан Кришны. Это единственное, что могло насытить их. Кришна смотрел на них и улыбался. Бхагаван сказал: «Я пребываю в сердце каждого. Вот, Я беседую с вами, зачем беспокоиться о Моем появлении». 



Когда гопи предложили свои молитвы Господу, выразили свое желание увидеть Его, звали Его, так же как они слышали музыку, звуки флейты в своем сердце, так они услышали внутри голос Кришны. Их разговор с Кришной состоялся не снаружи, но внутри. После этого Кришна сказал: «Вы слышите мой голос, я невидимый Господь. Вы можете слышать меня. Так почему вы хотите увидеть меня? Для чего вам эта форма? Почему вы хотите, чтобы я появился? Вы можете слышать меня внутри, будьте счастливы!»

Гопи ответили: «О Возлюбленный, те, кто любит тебя, бхакты, те, кто предан Богу никогда не довольствуются только любовью в сердце. Они желают быть физически рядом с их Возлюбленным. Мы хотим пить нектар твоей Сварупы». Гопи сжигало это желание. Они слышали Его внутри себя, но: «Нет, мы не хотим. Мы хотим Твою форму. С ней мы можем отождествить себя. Мы не хотим невидимого Бога. Что вы будете делать с Ним? Каким именем назовете? Какую форму придадите? Ум не способен представить Его. Я знаю, Ты повсюду. Ты пребываешь во всем. Но сладость заключается в Твоей форме». У нас есть форма, ум, тело. Наш ум всегда чего-то ищет, да? – за что бы зацепиться, и с этим мы себя отождествляем.

И гопи сказали: «Ты говоришь о том, что уже достаточно слышать Тебя внутри, наслаждаться Тобой внутри. Для нас этого мало». Только представьте силу той любви. Люди иногда говорят: «Хорошо, я нашел Бога внутри, я счастлив». Здесь гопи говорят: «Нет. Мы счастливы, все хорошо, Ты внутри нашего сердца. Мы рады, что Ты пребываешь в нашем сердце, но мы также хотим Твою внешнюю форму (аудитория громко аплодирует). Они были влюблены в Кришну. Их глаза хотели смотреть на Него. Они жаждали Его, Его реальности. Поэтому они спорили с Ним. Они говорили: «Зачем тогда Ты дал нам глаза, если мы не можем видеть Тебя? Зачем тогда они нужны?»

Иисус говорил: «Имеющий глаза, да увидит». Три тысячи лет до этого гопи говорили: «Для чего нужны глаза, если мы не видим Тебя? Мы видим мир, видим счастье и страдание. Также как мы видим счастье и страдания этими физическими глазами, будет замечательно увидеть ими Высшее блаженство».



Вкратце, можно сказать о курсе, что это были семь дней рядом с Богом.

Участники курса могли встретиться с Богом в Его историях, поскольку само священное писание есть форма Нараяны. На курсе мы могли «увидеть» и «почувствовать» лилы каждого аватара внутри себя. Самой сладостной встречей на курсе была встреча с Богом в форме Гуру, который делился с нами историями, что очищают и возвышают нас, и помогал нам расти в Любви.

Не важно какую форму, какое имя вы возьмете, пока в вас есть преданность, есть вера, пока совершаете правильные действия, ваш ум будет свободен от гордыни, вы достигнете Его. И Бхагаван говорит, не требуется много жизней, чтобы достичь Его. Нужна лишь одна жизнь, эта жизнь.

Забудьте о всех своих предыдущих жизнях – вы их не помните. Забудьте о будущих жизнях, потому что вы можете достичь в этой жизни. Не создавайте себе иллюзию для будущего. Потому что вы сами себя и останавливаете. Когда мы говорим: «Помни о Боге», - это так просто, - «Стань бхактой, предайся Ему!» Что вы отвечаете? «Когда я стану бхактой? Когда я предамся? Это слишком сложно. Слишком далеко». Да?

Смирите себя! Только через смирение Он явит вам себя. Он не появится перед вами, если вы гордо заявляете: «Я могу сделать то, могу сделать это, я могу это!» Что вы можете? Ничего. Если на то не будет Его воли, вы ничего не сможете сделать. Только благодаря вашему смирению Он явит вам Себя.



Попробуйте вновь на следующий день. Нет ничего неправильного в том, что вы скажете, что ничего из себя не представляете. Госвами Тульсидас также говорил: «Я величайший грешник. Не знаю, почему Рамджи дал мне задание написать Рамчаритраманас». Он так говорил. Когда святые говорят: «Я величайший грешник», - это для того, чтобы смирить себя. Они не просто говорят это, они действительно так думают. Господь приходит к ним, потому что они смирили себя. Они принизили себя. Если они внизу, Бхагаван может прийти и поднять их. Но если вы уже наверху, как Он поднимет вас? Высокомерие никуда вас не приведет. Только когда вы смиренны, Он даст вам Себя.