понедельник, 7 сентября 2015 г.

Курс по Шримад Бхагаватам – день 3

На третий день курса по Шримад Бхагаватам Шри Свами Вишвананда рассказывал много историй о великих бхактах древности – царях, мудрецах и домохозяинах, которые смогли развить удивительную преданность Богу.

Ниже вы найдете примеры историй, но их тема все та же: Господь находится всегда рядом с каждым человеком. Несмотря на трудности, не важно, какое очищение мы проходим на пути к осознанию Господа, Он с нами, постоянно заботится о нас.

Поскольку Свамиджи рассказал очень много историй, мы опубликуем описание 3 дня в двух частях.

Темы 3 дня

  • Даже некоторые святые сталкивались с трудностями на пути отрешения от мира: многие святые, такие как Аннамачарья, Рамадасу, даже имея великие духовные заслуги с рождения, им пришлось пройти большие испытания в жизни. Однако обретя Милость, они достигли реализации. Свамиджи говорил об этом в связи с нашими трудностями на духовном пути: мы рождаемся, чтобы обрести эту Милость.
  • Есть три истины: Бог, Гуру и вы. Все остальное – иллюзия.
  • Дхрува, мальчик-принц, ставший аскетом: Великий правнук Господа Брахмы был отвергнут собственной семьей. Чтобы обрести любовь семьи, Дхрува отправился в лес совершать суровую аскезу и в итоге получил намного больше – Милость самого Господа (см. ниже).
  • Царь Пуранджана и город с девятью воротами: Нарада Муни дает наставления царе Пуранджане о высшей цели жизни, рассказывая историю о городе с девятью воротами (см. полную историю в описании 3 дня, часть 2).
  • «Бхаджа Говиндам» комментарии на песню: Свамиджи дал комментарии на известную песнь Ади Шанкарачарьи о том, как бесполезно накапливать знания ума: единственное, что может освободить душу – повторение святого имени Бога.
  • Ришабхадев: мы узнали о жизни инкарнации Бога в форме Ришабхадева: основателя джайнизма и удивительного царя, принесшего великие перемены в качестве правителя на заре человечества. Он наследовал свое царство 100 сыновьям, а сам путешествовал по миру, распространяя учение о величии Господа. Он обучал людей принципам ненасилия, «ямы» и «ниямы» - что можно и нельзя делать в жизни. Человек не должен забывать о Создателе, люди должны молиться Нараяне, потому что Он есть высшее спасение.
  • Мудрец Бхарата: Бхарата был первым из 100 сыновей Ришабхадева. Все сыновья были добродетельными, но когда Ришабхдев состарился и решил оставить свое царство, приняв путь аскетизма, он поставил Бхарату управлять царством. Бхарата правил долгое время, справедливо и мудро, а в конце жизни также принял отречение и жизнь в лесу. Совершая тяжелую аскезу, он стал великим мудрецом. Однажды увидев маленького олененка без матери, из чувства сострадания он взял его к себе и вырастил с большой заботой и любовью. Он присматривал за ним, пока олененок рос и редко оставлял его. Он настолько любил его, что в момент смерти его последняя мысль была об олене. Из-за последней мысли в следующей жизни он родился в теле оленя! Благодаря пунье его молитв он вспомнил прошлую жизнь, свою ошибку и вновь сконцентрировался на духовном пути и в итоге достиг Бога.
  • Ад и прощение: после рассказа о падении мудреца Бхараты до животного воплощения Свамиджи говорил о различных уровнях ада, о действиях, которые приводят на каждый уровень и причине подобного страдания. Свамиджи рекомендовал (уже не первый раз) прочитать Гаруда Пурану, в которой очень подробно раскрывается эта тема. Он дал краткое объяснение по каждому уровню и говорил о важности прощения и искупления: если вы всецело преданы Нараяне и сожалеете о своих грехах, ваше раскаяние станет искуплением (больше во 2 части дня 3).
  • Ачала: Брамин, живший в соответствии со всеми правилами, опустился до греховной жизни. «По случайности» в последний момент перед смертью он зовет своего сына, имя которого Нараяна. Произнеся святое имя Бога, он получает второй шанс на жизнь и на этот раз достигает небес.






Дхрува – сияющий пример бхакти:

Дхрува родился в царской семье, он был правнуком Сваямбхава Ману – первого человека – и праправнуком Господа Брахмы. Отец Дхрувы, царь Уттанапада имел двух жен: Сунити и Суручи.

Царица Суручи, была любимой женой, её сына звали Уттама, сына царицы Сунити звали Дхрува.

Однажды Дхрува увидел, как Уттама сидит на коленях отца, и тоже захотел занять место рядом с братом. Он начал взбираться на трон, когда царица Суручи презрительно остановила его. Она объяснила Дхруве, что поскольку он был сыном нелюбимой жены царя, он никогда не заслужит права сидеть рядом со своим братом на коленях отца (на троне).



Дхруве стало больно и обидно, и он побежал искать утешения у своей матери. Она сказала, что несмотря на ядовитые слова царицы Суручи, Дхрува не сможет разрешить эту проблему, отправляясь к царю или к ней. Она сказала, что ему следует совершать аскезу, молиться вселенскому Отцу – Нараяне.

Дхрува покинул дворец и отправился в лес совершать аскезу. Ему было всего 5 лет. Он сел посреди дикой чащи и начал повторять «Ом Намо Бхагаватэ Васудевайя».



Дэвариши Нарада, услышав новости о юном царевиче, пришел к нему и посоветовал оставить это глупое путешествие, которое он не сможет завершить. Он был просто маленьким мальчиком! Ему следует думать о прохождении четырех этапов жизни, четырех ашрамах, но здесь он перепрыгнул сразу на последний этап – отречение от мира в поисках Божественного – и пытался совершить то, что не удавалось сделать многим йогам в течение многих жизней, проведенных в аскезе!

Нарада сказал, что он должен вернуться домой, в царство и возвратиться на этот путь уже в зрелом возрасте.

Дхрува с почтением ответил Нараде, что он настроен завершить избранный им путь. Он попросил Дэвариши научить его, как он может достичь Милости Бога.

Нарада, тронутый решимостью мальчика, научил того повторять Божественные имена. Дхрува сразу начал повторять имена с большой концентрацией и за очень короткое время достиг высокого уровня состояния медитации на Боге.

Из-за его аскезы даже дэвы, включая Индру, царя полубогов, начали беспокоиться. Он думал, что Дхрува выполняет тапасью, чтобы победить дэвов. Увидев это, сам Нараяна объяснил им, что мотивы Дхрувы были чисты, если бы он желал материальной выгоды, то молился бы Брахме или Шиве.

Наконец, Бхагаван, видя силу и искренность любви, появился перед мальчиком и благословил его. Махавишну посадил Дхруву себе на колени. Дхрува окунулся в состояние блаженства и великой радости.

Вчера я рассказывал, что когда вы взрослеете, то перестаете плакать по Господу, да? Только дети плачут. Когда ребенок рождается, первое, что он начинает делать – это плакать: «О Боже, я снова вернулся в этот мир», - правда? Ребенку ничего не нужно делать. Стоит ему только заплакать и мать сразу бежит к нему, отец сразу бежит к нему. То же самое с Богом. Здесь Он говорит: «Сейчас, когда вы уже выросли, вы так возгордились своими знаниями». Он сказал: «Нет, оставьте это! Будьте как дети!»

В Библии также сказано: «Не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Он говорит здесь: «Будьте как дети, проливайте по Нему слезы, зовите Его!» Когда Он услышит ваш искренний зов, когда услышит ваш плачь, где бы Он ни был… знаете, Он может быть на Вайкунтхе, Голоке, где угодно… Он придет. Но в этом плаче должна быть бхакти. В нем должна быть эта жажда и стремление. Именно это привлечет Его. Знаете, это так просто. Вам только нужно плакать слезами преданности, слезами любви

Махавишну благословил Дхруву, прикоснувшись раковиной к его щеке. Обретя Милость Господа, Дхрува вернулся в свое царство. Его отец горько сожалел о том, что относился к сыну без должного сострадания и отправил целую армию на его поиски. Свамиджи соотнес историю возвращения домой с библейской притчей о блудном сыне.

По возвращении домой Дхрува отправился к отцу и мачехе, поклонился им в ноги – благодаря их действиям Дхрува обрел Милость Бога.

Позднее Дхрува был коронован на царство, а его отец удалился в лес медитировать и совершать тапасью. Дхрува прошел много сражений с демонами и якшасами, получил дар от Куберы и правил царством с благочестием и преданностью многие годы. Несмотря на все это, он настолько был погружен в Имя Нараяны, что ничто не могло затронуть его.

В конце жизни Нараяна сам пришел забрать его. Сунити, мать Дхрувы, достигла небес. По благословению Брахмы Дхруве была отдана Полярная звезда северной части небосклона, вокруг которой вращаются остальные звезды.

Свамиджи говорил, что эта история – напоминание нам следовать к достижению Божественного сознания. Когда вы достигнете его, ничто не сможет вас поколебать.





Читайте продолжение во второй части описания 3 дня!