вторник, 1 сентября 2015 г.

Курс по Шримад Бхагаватам – день 1



Первый день курса по Шримад Бхагаватам начался с введения по самому священному писанию.
После вступительных молитв, которые включали ягну и абишекам личным божествам Свами, Свамиджи начал курс, рассказав участникам о величии Шримад Бхагаватам, что он обладает силой помочь вам продвинуться на пути к Богореализации быстро и просто.

Как вы заметили, Бхагаватам – это по большей части истории. В начале приводятся истории добродетельных царей, живущих в миру, выполняющих свои обязанности, но они также смогли достичь Бога. Что показывает, если человек должным образом выполняет свои обязанности, он может достичь Бога в этой жизни.

Тема 1 дня
Источник книги: участники узнали об авторе Шримад Бхагаватам, Веда Вьясе (он написал большинство основных писаний индуизма, такие как Пураны, Рамаяна, Махабхарата), и услышали истории о его замечательном сыне, Шукадева Госвами, поведавшем Бхагаватам мудрецам в лесу.

Неосознанность и внимательность: Свамиджи сказал, что первые мудрецы обладали сильным желанием учиться и слушать истории Шримад Бхагаватам, насколько они стремились к Божественному, насколько они желали служить миру тем, что получат знания о воплощениях Нараяны. Он сравнил это с отношением в современном мире: желание материального, внешнего мира, который привяжет вас только к Майе.

Уважение ученика и учителя: мы услышали о том, что Шукадева испытывал глубокое уважение к своим студентам, мудрецам, за то, что они были готовы слушать, а также об уважении и благодарности мудрецов по отношению к их Гуру, кто раскрыл перед ними Божественную мудрость.

Дар обучения Бхагаватам: Свамиджи говорил об особой природе Шукадевы, и насколько уникальным был его дар обучать Шримад Бхагаватам, рассказывая истории высшей степени непривязанности, которой он обладал по отношению ко всему материальному и преходящему.

Веда Вьяса и внутреннее удовлетворение: мы узнали историю появления Шримад Бхагаватам: как Веда Вьяса разочаровался в работе всей своей жизни, несмотря на то, что он написал и распространял многие великие писания, как Нарада Муни пришел воодушевить его написать о том, о чем ещё не было сказано – удивительном опыте преданности Богу.





Шримад Бхагаватам – это по сути сокращенная версия всех других писаний, над которыми работал Веда Вьяса – Веды, Упанишады, Пураны, Рамаяна и Махабхарата. Несмотря на простое изложение Шримад Бхагаватам несет в себе суть самого Господа. Свамиджи объяснил это так: 

Не только чтение Бхагаватам, но даже слушание славы, историй воплощений Господа, освободят вас. Какой силой он обладает! Поэтому сказано, что Бхагаватам и есть сам Господь. 

Нет разницы между Бхагаватам и божеством. Нет разницы между Бхагаватам и Иштадевом. Нет разницы между Бхагаватам и Гуру. Даже раз услышав о славе (Бога), это освободит вас от цикла рождения и смерти.




В ходе курса вы услышите различные истории, которые собрал Веда Вьяса, и как Бхагаватам был написан. Это нельзя понять умом. Это нужно почувствовать, потому что каждая история – это история каждого человека, каждого из вас. Это история самой бхакти, как пробудить преданность и как предаться Богу. 

Бхагаватам считается одним из основных писаний для вайшнава. Он содержит все Пураны. Часто говорят: «Веды – лучше всего», - потому что другие сампрадайи считают Веды высшим писанием. Несомненно, Веды высшее писание, но нет разницы между ними и этим писанием. Они неотличны от Пуран, неотличны от Бхагаватам. Когда Веда Вьяса составлял Веды, он хотел упростить их для людей. 



Свамиджи поделился, что благодаря огромной способности данного писания очищать человека, нет «неправильного» способа читать его, его можно читать в любое время и в любом месте. Его можно читать, когда вы рассержены или радостны – это не важно. Чтение Шримад Бхагаватам принесет положительный результат.



На курсе стало ясно, насколько простым может быть путь к свободе – Свамиджи рассказывал, и все, что нам нужно было делать, это слушать и наслаждаться! 

Часто люди говорят: «Ох, нет, нет, жизнь слишком коротка, чтобы достичь Господа». Но посмотрите на царей в Шримад Бхагаватам. Конечно, они обладали хорошей пуньей, у них были прошлые заслуги, которые привели их туда, где они находились. Так же и вы, вы все сидите здесь и слушаете Бхагаватам, несомненно, у вас хорошая пунья.