среда, 7 января 2015 г.

Речь на Рождество. Часть 1 - Кротость и Смирение Христа


Шри Свами Вишвананда: "Пока Иисус не родится в вашем сердце, вы будете его искать, жаждать Его. Я задаюсь вопросом: почему, даже если человек знает, чего ему следует жаждать, чего он ищет, все же время от времени это чувство возникает, а затем исчезает. Временами вы чувствуете, будто все вибрирует внутри, так вы хотите любить Бога, служить Ему, идти по духовному пути. А потом вы чувствуете подавленность, депрессию, не знаете, где находитесь. И в такие периоды вы можете совершать очень разные поступки. А позже вы сожалеете и спрашиваете себя: «Почему? Ой, опять я так сделал». Это нормально. 

Видите ли, в течение жизней, несчетного количества жизней вас внутри преобладали разные качества. Некоторые качества пробуждали жажду Божественного. Но они проявляются только если вы погружаетесь в сердце, вы это чувствуете. Эти качества, которые вы хранили как сокровище в течение многих жизней, пробуждаются. Но есть и другие качества из других жизней, которые тянут вас вниз: слабости, мысли, что вы не так уж хороши (ваш соревновательный аспект). Так работает ум: человек всегда видит в себе негативность. Вы знаете, что в вас есть также много хорошего. Но почему все это положительное скрыто негативной стороной, которую вы взращиваете? 


Посмотрите на Христа. Он показал две вещи: кротость и смирение. Его ум не был сфокусирован на соревновании, на том, что нужно показать свое величие миру. Нет. Он велик, но Ему не надо это никому доказывать и себе тоже. Но что делает человек? Ему нравится доказывать себе и миру, что он велик. Вся жизнь Христа была служением. Служение означает смирение. С самого начала, с Его рождения и до конца, когда Он покинул этот мир, вся Его жизнь была преданностью воле Бога. И всему человечеству. И благодаря этим двум качествам [кротость и смирение] мы вспоминаем Его. Прошло более двух тысяч лет, но мы по-прежнему празднуем Его день рождения. Многие пришли за это время, включая пророков. Все они – часть Божественного. Все они посланы Богом. Но их помнили лишь короткое время. Или даже если мы вспоминаем их сейчас, то лишь на короткое время. Мы не отмечаем их приход на землю. Разница между ними и Христом в том, что и по сей день люди празднуют Его рождение, жизнь Иисуса. И здесь вы видите, что, когда сам Господь воплощается на земле, даже через года Его учение продолжает жить. Его учение заключается не в том, что Он говорил, Его учение - сама Его жизнь. Он говорил какие-то вещи, но заметил, что не многие в действительности слушали. Поэтому Иисус сказал: «Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит». Много раз [Он это повторял]. То же самое и с Бхагаваном Кришной. За 3 000 лет до этого Он сказал Арджуне: «То, что ты видишь этими глазами – нереально. То, что ты воспринимаешь этими глазами – иллюзия. Иллюзия, которая разыгрывается в уме».