воскресенье, 12 октября 2014 г.

Шри Свами Вишвананда даёт комментарии к Гуру Гите – часть 5


На восьмой день Наваратри Шри Свами Вишвананда продолжил давать комментарии к Гуру Гите, в этот раз, охватывая стихи 120-154. Далее дан отрывок Его комментариев. 

Стих 120
Пиндам ким ту махаадева,
Падам ким самудаахратам;
Рупаатитам ча рупам ким,
Этадаакхьяахи шанкара.

«Здесь Парвати просит Господа Шиву объяснить Ей, что такое «пиндам»?

«Пиндам» имеет несколько значений, одно из них – место. Другое значение «пиндам» - шакти или это так же может быть «наследственный». Затем Она спросила о значении «падам». «Падам» значит Стопы. А «пиндам» и «падам» вместе обозначают Самого Гуру. В этом контексте «пиндам» символизирует поток энергии, который постоянно течет через Стопы Мастера. Поэтому, когда преданный склоняется к Стопам Мастера, он соприкасается с этой энергией».

«Парвати хочет знать значение слова «рупам». «Рупам» значит «форма». Что это за форма? Что за тайна, которая скрыта за этой формой? Потому что все видят физическими глазами только внешнее, только грубую материю Мастера. Но это не реальность».

«Мастер не только то, что человек может видеть снаружи. Должно быть что-то более великое, чем это, то, что скрывает форма Мастера. Парвати сказала: «Покажи мне, что такое рупам. И раскрой мне также рупатитам. Покажи мне, что скрыто за фактической формой. Что за секрет содержит форма Мастера? Что сокрыто в форме и за пределами формы? Кто Он?»

«Здесь Парвати говорит: «О, Шанкара, расскажи это мне! О, Девади Дева, Ты Господь всех полубогов! Ты единственный, кто может раскрыть мне это».


Стих 121

Шри Махадева уваача:
Пиндам кундалинээ шакти,
Падам хамсамудаахритам;
Рупам бинду рити гнеям,
Рупаатитам ниранджанам.

«Здесь Махадева говорит, что «пиндам» - это Кундалини Шакти. Все Шакти постоянно текут внутри Гуру. Кундалини полностью пробуждена в Гуру, Она не в спящем состоянии. Гуру всегда пребывает в пробужденном состоянии».

«Шакти течет, и, чтобы этот поток потёк, необходима прана. Так что в этом контексте «падам» символизирует поток праны, который постоянно течет от Стоп Мастера и «хамса» символизирует чистоту или что-то, что не может быть постигнуто.

«Рупам» символизирует Голубую Жемчужину. Видите ли, в наши дни у людей есть много голубого жемчуга, но настоящая голубая жемчужина уникальна. Я не говорю об искусственных, промышленных. Сказано, что на миллион жемчужин приходится лишь одна настоящая голубая жемчужина».

«Здесь Бхагаван Шанкара говорит, что «рупам», форма Мастера подобна очень редкой голубой жемчужине. Не всегда Гуру воплощается в этом мире. Существует много гуру, шикша гуру, но Сатгуру единственный. Потому что шикша гуру не может переместить вас из земного мира в духовный, только Сатгуру может это сделать.


Стих 134

Шри Махаадева уваача:
Ананта пхаламаапноти,
Гуру гита джапена гу;
Сарва папа прашманам,
Сарва даадрья наашанам.

«Здесь Бхагаван Шанкара говорит, что просто читая Гуру Гиту, повторяя Имя Гуру, Гуру мантру, медитируя на Гуру, воспевая славу Гуру, как в Гуру Гите, человек получает бесконечные заслуги. Всё, чего бы ни пожелал человек, исполняется. Все грехи сходят на нет. Так что, всё, что необходимо ученику в жизни, он получает автоматически предавшись Стопам Мастера и медитируя на Мастера».