суббота, 11 октября 2014 г.

Гуру Гита - шлока 88



Шлока 88
Sreemat parabrahma gurum smaraami,
Sreemat parabrahma gurum vadaami;
Sreemat parabrahma gurum namaami,
Sremat parabrahma gurum bhajaami

Я помню Шри Гуру, Парабрамана. 
Я говорю о Шри Гуру, Парабрамане. 
Я поклоняюсь Шри Гуру, Парабраману. 
Я почитаю Шри Гуру, Парабрамана.

Шри Свами Вишвананда: «Здесь Бхагаван Шанкара говорит: «Я помню моего Гуру, Всевышнего трансцендентного абсолютного Бога, самого Нараяну. Я почитаю Гуру, Парабрахмана, я постоянно медитирую на Него, с моих уст не сходит молитва, обращенная к Нему. Я склоняюсь перед Гуру, Парабрахманом, мои приветствия Ему, Самому Всевышнему Господу. Я служу моему Гуру, который есть Парабрахман». Это мантра, которую бхакта или кто-либо другой, преданный Стопам Гуру, должен повторять первым делом утром, ещё даже до того, как встать с постели. Повторяя эти четыре строки, человек напоминает себе о том, кто есть Гуру. Сам Господь Кришна сказал: «Я есть Парабрахма».

Шри Свами Вишвананда дает комментарии к Гуру Гите – часть 4


2 октября Шри Свами Вишвананда продолжил давать комментарии к Гуру Гите, охватывая в этот раз стихи 91-119. Далее представлен отрывок Его комментариев.

Стих 92

Шветаамбарам швета вилепа пушпам,
Мукта вибхушам вибхушам мудитамдвинетрам;
Ваамаанка пита штита дивьяшактим,
Мандасмитам саандра крипа нидхаанам.

Здесь «Шветаамбарам» - это белая роба, которая означает, что Гуру всегда пребывает в чистоте. Гуру ничем не может быть запятнан в этом мире. Белая паста, которую наносят на тело Гуру, символизирует следующее: чем бы ни обладал Гуру, Он может передать это своему бхакте (преданному). Цветы и жемчужины, о которых говорится в стихе, символизируют силу и чистоту. 

Гуру излучает радость, но Его радость не просто обычная временная радость. Его радость – это вечная радость сердца. Когда душа узнает своего Гуру, тогда пробуждаются несколько видов радости внутри преданного и эта радость, которая пробуждается внутри – есть нечто вечное. 

Даже если бхакты не чувствуют ту же самую радость в различное время из-за состояния ума или из-за места, где они находятся, но тем не менее та радость, которую душа почувствовала, когда встретила своего Гуру, вечна. Она остается всегда в сердце преданного. И когда бы ум бхакты ни погрузился в своё сердце, чтобы встретиться с Гуру - снова пробуждается всё та же радость».


«В этом стихе Господь Шанкара также говорит, что Сама Божественная Мать сидит по левую сторону от Гуру. Как вчера в одном из стихов было сказано, что Мать всегда готова исполнить желания того, кто предался своему Гуру».

«В писании говорится, что Гуру никогда не скучает, у Гуру всегда на лице улыбка. Видите ли, Кришна всегда улыбается, вы никогда не увидите Кришну с мрачным лицом, страдающим, даже посередине поля боя, когда Он говорил с Арджуной, у Него всегда была улыбка на лице, потому что Он всегда осведомлён, Он знает наперед, что произойдет. Господь Шанкара продолжает говорить, о том, что Гуру – это океан Милости, это означает, что Его Милость бесконечна, так что следует медитировать на Гуру».


Стих 98

Эвам видхам гурум дхьяатваа,
Гнаанам утпадьяте сваям;
Тат сатгуру прасаадена,
Муктохамити бхавайет

«Здесь Господь Шанкара говорит, что служение Гуру – это медитация, чтобы получить Милость истинного знания, не книжного знания, но внутреннего знания. И это знание даётся только Милостью Сатгуру».

«Когда есть Милость Сатгуру, человек реализует себя, достигает освобождения и достигает Лотосных Стоп Самого Шримана Нараяны. И это происходит автоматически. Не существует формальной инициации, но это происходит благодаря самоотдаче бхакты своему Гуру. Чем больше бхакты преданы Гуру, тем быстрее это происходит».

«Видите ли, Гуру никогда не будет ходить вокруг вас, говоря постоянно, что вам нужно делать. Вы также должны взять ответственность и предаться Стопам Мастера. В противном случае, человек может выполнять свою садхану долгие годы, но так ничего не получить. Тогда как тому, кто полностью предан своему Мастеру, в долю секунды Гуру может дать всё, доля секунды это даже слишком долго – Гуру может дать реализацию мгновенно!»

«Милость Гуру автоматически течет от Гуру к Его ученикам, и не важно, где они, чем занимаются, в какой части мира находятся. В тот момент, когда они обладают абсолютной шраддхой, верой и самоотдачей Мастеру, Милость течет от Мастера к ученикам. Здесь я использую слово «ученик», потому что в этом стихе Бхагаван Шанкара говорит только об учениках, не о преданных».