понедельник, 6 октября 2014 г.

Шри Свами Вишвананда дает комментарии к Гуру Гите


На вторую ночь Наваратри Шри Cвами Вишвананда сообщил новость, которой всех удивил: «Завтра я буду говорить о Гуру Гите, потому что 9 дней Наваратри также являются девятью днями вашего духовного пути».

Гуру Гита (Песнь Гуру) является частью Сканда Пураны, одной из 18 Пуран составленных мудрецом Вьяса.

Шри Свами Вишвананда сказал: «В оригинале Гуру Гита состоит из 400 стихов, но мы будем обсуждать только основные 182. Гуру Гита - это диалог между Шанкарой (Шивой) и Парвати, где Богиня Парвати спрашивает Шиву: «Кого ты считаешь величайшим на Земле?» И Сам Господь Шива в форме Дакшинамурти объясняет Маха Деви: «Величайшая форма на Земле – это форма Мастера». Также в Бхагават Гите Кришна сказал: «По Моей Милости Гуру появляется на Земле и по Моей Милости ученики направляются Мастерами туда, куда они должны придти, придти в то место, которому принадлежат». Так что, где бы ни находился ученик (преданный) Гуру будет искать и звать его. Гуру Гита – одна из прекраснейших песен, потому что всё, что мы здесь делаем, чтобы удовлетворить Мать, также возможно только по Милости Мастера».


Во время празднования дня Наваратри, посвященного Чандраганта Ма, Шри Свами Вишвананда дал комментарии на первые 20 стихов Гуру Гиты. Далее даны несколько отрывков комментариев:

Стих 1

Шута увача
Кайлаша –шикхаре рамье
Бхакти – садхана – наякам,
Пранамья парвати бхактья
Шанкарам парьяпчата

«Здесь Господь Шанкара наслаждается своей преданностью к Господу Нараяне, потому что Он знает секрет, который за этим скрыт. Поэтому мы можем сказать, что Он Сам (Шива) является воплощением садханы. Он сидел на прекрасной Горе Кайлаш. Парвати поклонилась Ему с почтением и спросила Его… здесь вы можете видеть, что Гора Кайлаш символизирует вершину духовного развития. Это не простое место, не просто гора, Кайлаш - символ высшего уровня духовности. Господь Шанкара находится там с Парвати, и вместе они представляют два качества: Шива–Шакти, форму и бесформенное. Шива является бесформенным и Шакти является проявленной формой; оба идут рука об руку, Пуруша и Шакти. Но Парвати (Пракрити), которая является воплощением Шакти, с глубоким почтением, смиренно попросила Господа Шиву объяснить глубокое знание о том, на Кого медитирует Господь Шива и что это за аспект».

Стих 3

Кена маргена бхо свамин
Дехи брахмамайо бхавет,
Твам крпам куру ме свамин
Намами чарунау тава

«Здесь Бхагавати спрашивает о секрете Мастера, о пути, следуя которому человеческие существа будут спасены. Бхагавати очень заинтересована в этом, потому что знает, что ум человека постоянно создает карму; каждым вдохом, каждой мыслью, каждым действием создается карма. И как мать она беспокоится о всех, поэтому Она задаёт вопросы Абсолюту: «Как человек может достичь Лотосных Стоп Господа? Как человек может получить Милость Господа?» Видя такую преданность и Её Материнскую обеспокоенность о Своих детях, Он ответил: 

Стих 4

Ишвара увача:
Мамарупаси девитвам
Тват-притьяртхам вадамьяхам,
Локопакараках прашно
На кенапи кртах пура

«Бхагаван Шанкара сказал Парвати: «Нет разницы между тобой и Мной. Даже если мы разделены на две формы, всё равно мы - Одно. Ты являешься истинной формой Меня, не только в форме, но даже и в форме Высшего Я». Шива и Шакти – Одно целое. Так же как Радха и Кришна являются Единым целым. Так что Он сказал: «Я раскрою тебе эту тайну, Я объясню Тебе, что лежит за этим секретом преданности, секретом Гуру, не потому что Ты меня об этом попросила, но из-за Любви, которую Я к Тебе испытываю, Я расскажу Тебе о Секрете преданности». Затем Он добавил: «Никто в этой вселенной никогда не задавал мне этого вопроса. Ты первая, кто Меня спросил об этом и, отвечая Тебе, через Твоё понимание все локи, вся вселенная получат благо этого благословения».


Стих 18

Гурумуртим смареннитьям
Гурунама сада джапет,
Гурораджньям пракурвита
Гурор – аньянна бхавает

«Здесь Господь Шанкара говорит: «Медитируйте постоянно, безостановочно на форму Мастера, с глубокой преданностью и любовью». Не только медитировать, но Он также сказал постоянно повторять имя Мастера, имя Гуру. Он продолжил: «Выполняйте указания Гуру. Выполняйте всё, что Он вам говорит без вопросов; выполняйте всё, о чём Он просит с любовью и смирением. Не думайте ни о чём и ни о ком кроме Мастера».