вторник, 16 сентября 2014 г.

Божественная Мать и девять ступеней развития души

Годами Шри Свами Вишвананда подчеркивал важность роли Божественной Матери в помощи и заступничестве на нашем пути назад к Богу.


Он часто напоминает нам: «Она Парашакти, Космическая Шакти, пронизывающая все. Все создается из Неё, так что Она обладает знанием, как создавать и разрушать, именно поэтому Она способна восстановить баланс». Он даже сказал: «Космическая Мать есть сам жизненный опыт. Она создает вещи определенным образом, так что каждый может достичь цели жизни».


«Святые, йоги идут по своему пути шаг за шагом. Они не торопятся, потому что знают, что их главная цель – достичь Божественное, и они также знают, что они достигнут Божественное. Эта уверенность, эта воля, желание получить милость Бога делает их ещё сильнее, ничто не может отвратить их. Но на самом деле эта сила и есть сама Божественная Мать, потому что Она направляет каждого, помогает и заботиться о каждом».

В прошлом году на сатсанге в Шри Пита Нилая Шри Свами Вишвананда немного больше раскрыл нам о том пути, что Божественная Мать создает для продвижения души к Богу – девять ступеней эволюции души.


«Людям посылается определенный путь, чтобы они могли достичь Божественное. Достичь Божественное, это не просто проснуться утром и сказать: «О Господь, я хочу достичь Тебя». И ждать, что после этого Бог ответит: «Хорошо, пошлю тебе веревку. Приходи!» Чтобы достичь этой Милости, человек должен обладать Чистой Любовью. Без этой Священной Любви человек никуда не придет. Вы прошли через многие жизни поиска, осознания, прохождения через разные стадии, но если вы не осознаете величие этой Любви, вы не сможете достичь Божественное. Потому что Божественное можно достичь только через святость этой Любви. Поэтому человек проходит девять ступеней.

Первая, вы начинаете искать Божественное. Где? Вы начинаете поиск, вы ищете что-то большее, вы ищете среди людей, которые также в поиске.

Вторая, вы начинаете помнить о Божественном и повторяете Его имя.

Третья, вы начинаете общаться с единомышленниками и помнить Божественное, что также означает ваши духовные практики, садхану.

Четвертая, вы начинаете избавляться от всех негативных качеств. Начинаете очищать себя, избавляться от плохих привычек – очищаете все качества внутри себя.

Пятая, пробуждается ништа. Ништа значит глубина, когда вы начинаете жаждать сильнее, искать больше в глубине себя. Она также называется бхаджана, что означает, ваше внимание настолько преданно, что ничто не может сдвинуть вас.

Шестая, затем пробуждается ручи, сострадание.

Седьмая, пробуждается ашакти, то есть глубокая привязанность. И эта глубокая привязанность не внешняя, это привязанность к Божественному и к Мастеру.

Восьмая, начинает пробуждаться бхава, и, конечно, бхава также проходит определенные ступени.

Девятая, наконец, проявляется Любовь в своем высшем аспекте.

Так что видите, Любовь не развивается просто сказав: «Мы любим, мы любим, мы любим». Это долгий путь полной самоотдачи. Когда эта Любовь пробуждается, тогда Божественное раскрывает Себя вам, являет Себя. Тогда вы достигнете цели. Такова эволюция души, назад, откуда она пришла».